Новая музыка способна приносить большее количество удовольствия
Канадские специалисты рассказывают, что от прослушивания каких-либо незнакомых музыкальных композиций осуществляется стимуляция человеческого мозга, которая определенно способна вызывать приятное чувство возбуждения. Было проведено интересное исследование с использованием методики магнитной резонансной томографии.
Результаты исследования демонстрируют, что когда человек впервые слушает какую-либо музыку, то запускаются те участки мозга, которые отвечают за ощущение удовольствия. В печатном издании Science приводится одно из исследований данного феномена. В нем заявляется, что чем больше человеку нравится услышанная музыкальная композиция, тем сильнее запускаются участки мозга человека, которые отвечают за удовольствие.
Доктор института исследований в Торонто по имени Валори Салимпур рассказывает, то специалисты, конечно же, прекрасно знают, какую именно роль выполняют данные «центры удовольствия», но такое поведение их не является весьма привычным. Доктор обуславливает это тем, что музыка удивительна, абстрактна, что люди возбуждаются и предвкушают что-либо абсолютно необычное – звучание, которое они желают услышать. Это не схоже с чувством утоления жажды голода, это же касается денег и секса. В таких случаях активизация этих центров человеческого мозга обладает естественным характером.
В университете Макгилла в Монреале проводили специальное исследование в центре неврологии. Было выбрано девятнадцать людей, которые на добровольной основе участвовали в эксперименте. Они были подключены к специальному томографу, им давали послушать шесть десятков неизвестных им отрывков музыкальных композиций по полминуты каждый, которые были выбраны в соответствии с их пристрастиями в музыке.
В тот момент, когда добровольцы слушали песни, им предлагалось выбрать ту композицию, которая им больше понравилась, для чего был создан специализированный интернет-магазин. Специалисты заявляют, что рассматривая результаты томографического сканирования, они вполне могут предсказать, какой именно трек выберет пользователь – «центры удовольствия» предварительно светились ярким свечением на мониторах приборов.
В настоящее время исследователи пытаются обнаружить связь между «центрами удовольствия» и слуховой зоной, и каким образом это способно влиять на те или иные музыкальные предпочтения человека.