Значение качества бумаги в полиграфии
Бумага кажется нам привычной и простой, но на самом деле она также разнообразна, как и любой другой материал, используемый в производстве. К типографской бумаге предъявляются особые требования по физической прочности, плотности с толщиной, способности впитывать краску и многие другие факторы, влияющие на качество итоговой продукции. Типография Реноме предоставляет качественные услуги.
Мелованная бумага и ее особенности
Для того, чтобы напечатанные изображения получились максимально четкими, яркими, насыщенных цветов, лучше всего использовать мелованную бумагу, которая отличается высоким уровнем белизны и наиболее востребована в современной полиграфии. Белизна – одно из самых важных качеств, которые требуются от бумаги, на которой печатаются материалы информационного характера, так как благодаря чистому белому все графические данные получаются максимально четкими и ясными.
Белый цвет обеспечивается добавлением в бумагу меловальных слоев, которые состоят из красящих и связующих элементов. То есть в каком-то смысле мелование можно назвать прокрашиванием бумаги наподобие грунтовки стен перед их покраской.
Важные параметры типографской бумаги
Способность впитывать влагу также относится к одной из самых важных. Благодаря ей обеспечивается более глубокое проникновение и закрепление краски на бумаге. Этот параметр имеет значение и для покрытия типографской продукции лаком, который просто не будет держаться на бумаге, плохо впитывающей влагу и любые жидкости.
Также на качество печатного процесса влияет такой параметр как «плоскостность» бумажного листа. Именно поэтому упаковке, транспортировке и хранению пачек с чистой бумагой уделяется максимальное внимание и создаются склады со специальными условиями. Ей требуются определенные климатические условия и низкая влажность из-за высокого уровня впитывания. Если пачки хранить во влажном помещении, края листов станут волнистыми и они будут непригодны для печати многих типов продукции вроде буклетов или брошюр.
Таким образом типографская бумага должна соответствовать множеству требований и быть очень качественной, иначе продукция, напечатанная на ней, вряд ли сможет выполнять свои функции и решать предназначенные ей задачи, так как может быть бледной, иметь волнистые края, неравномерно пропечатанной и обладать рядом других недостатков, играющих ключевую роль в полиграфической рекламе.