SMM – что это такое

13.08.2021

maxresdefaultРазвитие IT-сферы настолько стремительно, что даже простым обывателям необходимо постоянно быть «в теме». Еще недавно никто понятия не имел о SMM – что это такое и зачем нужно? Да и термина такого не было. Сегодня же SMM – неотъемлемая часть интернет-технологий.

Аббревиатура переводится как «маркетинг в социальных сетях», и она довольно точно передает смысл этого явления. Это весь комплекс мероприятий, реализуемых на просторах любой соцсети в поддержку целевого продукта или проекта.

Первое, с чем ассоциируется это явление – Накрутить лайки в инсте, тематические сообщества, посвященные определенным сайтам, а также группы, посвященные продуктам или брендам. В таких сообществах все посвящено целевому проекту: в них публикуются новости, объявляются новинки, задаются вопросы и обсуждаются достоинства и недостатки объекта.

Но настоящий сетевой маркетинг тоньше и глубже.

Сообщества, создаваемые менеджером, могут посвящаться не целевому объекту, а смежным темам, сам объект обсуждается в них исподволь, наравне с другими, однако, именно ему создается положительный образ, к нему формируется повышенный интерес.

Для тех, кто еще не знает, как заработать в Ютубе, его значимость для SMM может стать открытием. Однако именно видеоролики обладают наибольшей степенью влияния на человеческий мозг, а значит, и наибольшей результативностью. Кроме того, партнерские программы и контекстная реклама представляют собой мощные вспомогательные маркетинговые средства.

Грамотный SMM вообще не оставляет впечатления действий, направленных на продвижение чего бы то ни было. Цель сетевого маркетинга в том, чтобы продукт или сайт стал известен максимально большему числу людей в самых разных социальных и возрастных группах, а в первую очередь, в тех, где запрещена или осуждается реклама.

Вторя цель – расширить список целевых групп, пополняя его за счет тех, кто раньше никогда бы и не посмотрел в нужную маркетологу сторону. Для этого менеджеру приходится общаться с огромным количеством людей, вникать в их интересы, угадывать их потребности, анализировать состав целевых групп, выявлять их лидеров, направляя внимание в нужное русло. По сути, менеджер должен стать своим среди чужих, стимулируя интерес к своему объекту без активных рекламных действий.

Особенности SMM-методов обусловлены и тем, что многие рекламные действия в соцсетях запрещены, как, например, массовые рассылки (спам, как и на почтовых серверах) или реклама групп и сообществ. На другие «очевидные» методы, такие как фильтрация отзывов и комментариев в группах, публикация однообразного контента или контента, содержащего спорные и противозаконные элементы, могут пожаловаться рядовые члены соцсети. А это, опять же, повлечет прещения со стороны администрации.

Похожие материалы