Уроки вокала

18.04.2020

7da38e4eОбучение вокалу начинается с определения природы голоса. Кто хотя бы раз слышал, как поет оперная дива, восхищались силой и диапазоном звучания. Откуда берется такой объем звука, в какой части тела он рождается? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним анатомию.

В организме существует множество полостей: гортань, легкие, трахея, глотка, носовые полости и т.д. Через них мы вдыхаем и выдыхаем. Звук всегда образуется при выдохе, но генерируется он голосовыми связками, «завоевывая» все полое пространство. Профессиональный вокал для взрослых звучит без микрофона мощно и свободно.

Амплитуда колебания голоса, или по-другому – резонанс – основа качественного, «породистого» пения. Единая методика постановки голоса отсутствует.  Хороший преподаватель вокала сразу определит, в какой манере – академической или эстрадной – наиболее полно раскроются природные данные певца. Однако в эстрадном пении резонаторы почти не используются.

Дыхание вокалиста

Уроки вокала начинаются с правильного дыхания. Встаньте перед зеркалом и вдохните: если поднялась грудная клетка и плечи – вы дышите не правильно. Нам нужен другой тип дыхания – диафрагмальный, так в легких умещается больший объем воздуха. Вдохните, чтобы нижние ребра как бы «разошлись» в стороны. Если у вас получилось, поздравляем – вы освоили правильное певческое дыхание.

Дальше можно совершенствовать технику пения на задержанном вдохе и учиться петь с опорой на диафрагму и нижние ребра. К тому же, так мы сохраним связки в тонусе и продлим их работоспособность. Мышцы пресса должны работать по максимуму и долго удерживать звук, поэтому старайтесь, чтобы дыхания хватило на целую фразу.

При правильном вдохе – выдох может быть очень долгим и «окрасит» звучание красивым вибрато. Дыхательные упражнения помогают укреплять мышцы диафрагмы и активизируют хорошее смыкание голосовых связок. Будьте готовы тренировать голосовой аппарат ежедневно, если ваш выбор – профессиональное обучение вокалу.

Вокальные техники

В программу для обучения вокалу входит знакомство с различными приемами и техниками извлечения звука. В дальнейшем эти приемы способствуют яркому, эмоциональному окрашиванию музыкального произведения.

1. Пение с придыханием – субтон. Этот прием похож на максимально громкий шепот. Требуется больший объем воздуха, чем при обычном вокале. Часто используется в современной эстраде.
2. Пение вибрато с опорой в диафрагму. Данную технику применяют в академическом вокале на длинных звуках.
3. Глиссандо – стремительное движение голоса снизу вверх, словно на скоростном лифте.
4. Резкий скачок из грудного резонатора в головной и обратно – йодль. Мастерству чередования регистров обучат в школе эстрадного вокала.
5. Фальцет, или пение без опоры – в основном применяют мужчины. При этом голос напоминает женский.

Похожие материалы